• Enter your email address to follow this blog and receive notifications of new posts by email.

    Join 275 other subscribers

Russian Translation

Заявление о транс* инклюзивном феминизме и вуманизме

Мы, нижеподписавшиеся транс* и цис* исследовательницы, писательницы, художницы и педагоги, хотим публично и открыто подтвердить нашу приверженность транс* инклюзивному феминизму и вуманизму. Этим летом произошёл заметный рост трансфобной феминистской активности: ожидаемая книга от Шейлы Джеффрис в Routledge [прим.: издательство]; враждебное и угрожающее анонимное письмо, отправленное Даллас Денни после того, как она и доктор Джемисон Грин написали в Routledge о своей обеспокоенности этой книгой; и недавнее широко распространённое заявление, озаглавленное “Запрещённый дискурс: замалчивание феминистской критики ‘гендера'”, подписанное некоторым числом известных, и мы вынуждены сказать, введённых в заблуждение, феминисток, – были особенно заметны. И всё это происходит в атмосфере опасной мейнстримной трансфобии, которая возникла после освещения процесса над Челси Мэннинг и последующего заявления касательно её гендерной идентичности, и недавних убийств молодых цветных транс* женщин, включая Ислан Неттлс и Доминик Ньюборн – последних жертв в долгой истории насилия в отношении цветных транс* женщин. Учитывая эти события, нам важно высказаться в поддержку феминизма и вуманизма, которые поддерживают трансгендерных людей. Мы стремимся к признанию и уважению сложной конструкции сексуальной/гендерной идентиности; к признанию транс* женщин в качестве женщин и включению их во все женские пространства; к признанию транс* мужчин в качестве мужчин и отрицанию требований мужественности, которые исключают их; к признанию существования гендерквирок/в, людей с небинарной идентичностью и принятию их человечности; к скрупулёзному, продуманному, детальному исследованию и анализу гендера, пола и сексуальности, которое включает трансгендерных людей как специалисток по их собственному опыту и учитывает, что легитимность их жизней не является предметом дебатов; и к борьбе со сдвоенными идеологиями трансфобии и патриархата под всеми их личинами. Трансфобный феминизм игнорирует идентификацию многих трансгендерных и гендерквирных людей как феминисток или вуманисток и многих цисгендерных феминисток/вуманисток с их транс* сёстрами, братьями, подругами и партнёрками; именно феминизм слишком часто отвергал их, а не наоборот. Он игнорирует исторически сложившееся давление, оказываемое медицинским персоналом на трансгендерных людей, чтобы они соответствовали жёстким гендерным стереотипам с целью быть “одаренными” медицинской помощью, на которую они имеют право как человеческие существа. Позиционируя “женщину” как единую, стабильную идентичность, чьи границы они призваны охранять, трансфобные феминистки отрицают интерсекциональный анализ, подчиняя все остальные идентичности женскости и все остальные виды угнетения патриархату. Они отказываются признать свою собственную силу и привилегии. Мы знаем, что трансфобные феминистки использовали насилие и угрозы насилия против трансгендерных людей и их партнёрок/в, и мы осуждаем подобное поведение. Мы знаем, что трансфобная риторика оказывает глубоко пагубное воздействие на жизни трансгендерных людей; например, содержание СэСэ МакДональд [прим.: транс* женщины] в тюрьме для мужчин. Мы далее признаём особенный вред, который трансфобия оказывает на цветных трансгендерных людей, когда она совмещается с расизмом, и насилие, которое она поощряет. Когда феминистки исключают транс* женщин из шелтеров для женщин, транс* женщины оказываются подвержены худшим формам насилия, оскорбительной мизогинии, как в мужских шелтерах, так и на улице или в насильственных отношениях. Когда феминистки требуют, чтобы транс* женщины изгонялись из женских туалетов и гендерквирки/ы выбирали гендерно-сегрегированные туалеты, они делают их участие в публичной сфере практически невозможным, поддерживают жёсткость гендерных идентичностей, с которой феминизм исторически боролся, и воздвигают дополнительный барьер в трудоустройстве. Когда феминистки учат трансфобии, они отгоняют трансгендерных учащихся от образования и возможностей, которые оно предоставляет. Мы также отрицаем мнение, что критика со стороны транс* активисток трансфобного фанатизма “замалчивает” кого-либо. Критика не то же что попытка заставить молчать. Мы осознаём, что недавнее привлечение внимания к так называемой насильственной риторике и угрозам, которые, как утверждают трансфобные феминистки, исходят от транс* женщин онлайн, игнорирует 40 +/- летнюю историю насильственной и исключающей риторики, направленной известными феминистками против транс* женщин, транс* мужчин и гендерквирных людей. Оно игнорирует преднамеренную стратегию некоторых хорошо известных анти-транс* феминисток, участвующих в настойчивых оскорблениях, травле и провоцировании трансгендерных людей, в особенности транс* женщин, в надежде побудить озлобленную реакцию, которую они затем используют для создания неверного изображения транс* женщин как угнетателей и цис* феминисток как жертв. Оно игнорирует публичный аутинг транс* женщин, который некоторые трансфобные феминистки предпринимают, не обращая внимания на вред, который это оказывает на жизнь женщин, и опасное положение, в которое это ставит их. И оно опирается на пагубную риторику коллективной вины, используя любой пример такой насильственной риторики, вне зависимости от источника, и обоснованный гнев одной транс* женщины – для заклеймления всех транс* женщин и обоснования продолжающегося исключения и отказа им в гражданских правах. Являемся ли мы цис*, транс*, любьми с бинарной идентичностью или гендерквирами, мы не позволим феминистскому и вуманистскому дискурсу двигаться обратно или застаиваться; мы будем продвигаться дальше в нашем междисциплинарного понимании гендера, пола и сексуальности. В то время как мы уважаем огромные достижения и трудную борьбу, в которой участвовали активистки из 1960-х и 1970-х, мы знаем, что эти активистки не были непогрешимы и что развитие не может остановиться на них, если мы надеемся оставаться интеллектуально честными, нравственными и политически эффективными. Самое важное, мы признаём, что теории не более важны, чем настоящие жизни настоящих людей; мы отрицаем любую теорию гендера, пола или сексуальности, которая призывает пожертвовать потребностями каких-либо порабощённых или маргинализированных групп. Люди важнее, чем теория. Мы стремимся сделать наши аудитории, наши тексты и наши исследования инклюзивными для жизней трансгендерных людей. Оригинал на английском и список подписавшихся на сайте https://feministsfightingtransphobia.wordpress.com/2013/09/16/a-statement-of-trans-inclusive-feminism/ Перевод: Яна Ситникова P.S. по ссылке выше вы можете оставить свои подписи Source: http://feministki.livejournal.com/2981980.html

Leave a comment

Leave a comment